(068) 505-81-66
(093) 743-02-16
Корзина
Ваша корзина пуста.

Сообщения блога от '2010' 'Июнь'

RSS
Anti Monopoly - 1 июня 2010 г.

Анти-монополия - конкурент или продолжение знаменитой игры?

Настольная игра Анти-монополия наделала очень много шума сразу же после того, как вышла в широкую продажу. Изготовители популярной «Монополии» и многих других, не менее известных игр, корпорация  "Hasbro", приняла решение подать в суд на изготовителей "Анти-монополии". Правда дело закончилось отнюдь не победой  монополистов "Hasbro". Таким образом нечаянно подтвердились  антимонопольные принципы в жизни.

Чем же принципиально отличается настольная игра Анти-монополия от своего антипода? Для начала о том, чем похожи эти игры. Обе настольные игры являются экономическими, рассматривают процессы, происходящие на рынке, играть в эти настольные игры может одинаковое количество игроков — от двух до шести участников. Кроме того,  в игру Анти-монополию можно играть по тем же правилам, что и в классическую Монополию.

В чем же тогда отличие? Вся суть в том, что в anti-monopoly есть возможность встать на защиту малого бизнеса, играя Конкурентом.  Игру следует начать с того, чтобы определиться с вопросом, кем же стать. До окончания игрового процесса вы должны будете придерживаться особых правил ведения бизнеса.  Если вы станете Монополистом, то вам предстоит процесс долговременного, медленного восхождения к вершинам Капитала. А если вы решите играть за Конкурента, то получите преимущество  в скорости построения зданий, но при этом вас ожидает сильное давление со стороны Монополистов. У обеих стратегий есть свои плюсы и минусы, только вам, участникам, выбирать, как играть и воплощать в жизнь собственные идеи.

Поначалу может показаться, что игра не уравновешена, ведь бизнес у двух основных фракций ведется совершенно по-разному. Но изготовителю Анти-монополии удалось сохранить баланс игры несмотря ни на что. Если на протяжении всей игры вы будете вести себя так, как подобает деловому человеку, то можно будет избежать и явного лидерства какой-то из сторон, и случайных преимуществ. Неважно, за кого вы будете играть, важно учитывать все особенности выбранной фракции, а также соблюдать правила настольной игры.

Колоды игровых событий игры Анти-монополии также изготовлены в двух экземплярах — по одному на каждую фракцию. Пятьдесят карточек с интересными карикатурами, отображающие события бизнес-общества, поделены на две равные части. Это совершенно не удивительно. Ведь Монополисты решают совершенно не те проблемы, которые волнуют Конкурентов. Это изречение верно и в обратную сторону.
 
Для кого предназначена игра anti-monopoly? Основная категория игроков, в расчете на которых изготавливали эту настольную игру, это дети от восьми лет. Но при этом нужно учесть, что правила данной игры могут быть не всегда понятны детям, Антимонополия — это несколько более взрослая игра, чем классическая Монополия. Несмотря на это, игра станет просто замечательным вариантом для семейного досуга. Не страшно, что учить детей правилам Анти-монополии придется сравнительно дольше. Зато остальные черты настольных игр типа Монополии сохранились и здесь. Это и азарт, и атмосфера веселья, и заинтересованность в игровом процессе. Игра несомненно понравится как детям, так и  их родителям. Юные бизнесмены смогут узнать много нового, а родители вспомнят детство.

Игра Антимонополия является и познавательной, и увлекательной одновременно.

К достоинствам Анти-монополии, кроме всего вышеперечисленного, нужно отнести ее невысокую цену, значительно ниже, чем цена популярной Монополии. Если учесть тот факт, что в эту игру можно играть  по классическим правилам, то выходит, что вы покупаете сразу две игры по цене одной! Какой угодно предприниматель с уверенностью заявит, что это выгодное материальное вложение средств. Вы же настоящий бизнесмен, раз заинтересованы в таких играх, поэтому ни в коем случае не упускайте такой замечательной возможности!

Игра Монополия была известна еще в девятнадцатом столетии. Ее придумали изначально не как развлечение, а как возможность обучиться экономическим законам и принципам Смита. Как раз стратегия монополизма и постепенного захвата рынка являлись в те времена самыми успешными. Позднее отношения на рынке стали обретать более сложные и интересные обороты. И, наконец, в период маркетинговых войн была придумана новая играАнти-монополия. Как уже упоминалось выше, в этой настольной игре вы можете стать как Монополистом, так и Конкурентом. Разницу между ними понять очень просто. Монополист строит свою империю, получая основную прибыль из захвата рынка. А Конкурент, напротив, должен извлекать доходы из своих компаний. Легко понять, что первая стратегия является классической экономической моделью Смита, а вторая придерживается современных идей Траута. Если говорить экономическим языком, то  Конкурент побеждает за счёт дифференциации, а  Монополист — за счёт обдуманных действий в холдинге.
Монополист обладает преимуществом на заключительном этапе игры, но он набирает обороты довольно медленно, а Конкурент, напротив, быстрее развивается, но если он позволит «подняться» Монополисту,  то затем испытает давление. Несомненно, стоит попробовать обе роли, чтобы почувствовать разницу экономических стратегий.

Если сравнивать классическую Монополию и игру настольную Анти-монополию, то нужно заметить, что партия в последнюю займет больше времени, как правило, игровой процесс длится до нескольких часов. Правила игры Анти-монополии более запутанные, в них нужно вникать, прежде чем приступать к игре.
И, наконец, что же вы увидите в коробке, если приобретете anti-monopoly? Прежде всего, это складывающееся поле для игры размером 48 на 48 сантиметров с картой, карточки из картона, шесть пластиковых фишек разных цветов, а кроме того, подробное описание правил игры. Если вы уже играли в Монополию, то освоить их не составит особого труда — ведь все различия между играми помечены цветом и сгруппированы для удобства игроков.

Комментарии (0)