(068) 505-81-66
(093) 743-02-16
Корзина
Ваша корзина пуста.

Сообщения блога от '2012' 'Май'

RSS
Игра, которая стоит свеч? - 27 мая 2012 г.

Большинство отзывов, написанных о настольной игре «Диксит» (Dixit) отмечают ее необычность. Комплименты звучат прежде всего в адрес иллюстраций, созданных воображением и рукой Мари Кардуа (Marie Cardouat) на основе предложенных сюжетов от автора идеи игры Жана-Луи Рубира (Jean-Louis Roubira) и дизайнера и издателя Режиса Боннессе (Régis Bonnessée) [1].

Настольная игра Диксит (Dixit) Настольная игра Диксит (Dixit)

А вот потребность описать механику игры и сюжет приводит рецензента в затруднительное положение так, что обычно приходится ограничиваться переводом официальных правил и акцентированием внимания на умениях и навыках, которые «Диксит» заставляет развивать в себе: импровизировать, адаптироваться к новым ситуациям [2], отгадывать, что другие игроки имеют в виду [3]. Причина этого, по нашему мнению, заключается в том, что в  «Диксит» механика игры подчиняет себе сюжет, а лучше сказать, отсутствие сюжета, что побуждает игрока выстраивать его самостоятельно десятки раз за игру.

Игра «Диксит» была издана в ноябре 2008 г. и уже через несколько месяцев получила награду «Золотой туз» (As d'or) на Международном фестивале игр в Каннах [4]. В последующие годы ее многократно чествовали как на национальном, так и на международном уровнях, в частности в Австрии, Бельгии, Испании, Канаде, Германии, Польше, Португалии, США и Японии. За два года после появления, т.е. в 2010 г., вышло дополнение к основной игре «Диксит-2», содержащее 84 новых карты с иллюстрациями от М. Кардуа. Еще через год вышла в свет «Диксит: одиссея» (Dixit Odyssey) самостоятельное издание (stand-alone), не требующее от игрока знания предыдущих версий, однако позволяющее использовать карты из них как дополнение. Она отличается возможностью играть группой до 12 человек (в отличие от предыдущих 6) и в командах, а также более практичным оснащением (измененным игровым полем, удобными карточками для голосования и фигурками кроликов, которые не будут падать при малейшем движении опрометчивого игрока). Над художественной составляющей игры на этот раз работал тандем Мари Кардуа в паре с игровым иллюстратором Пьером Льошвалье (Pierre Lechevalier), известным как Пьеро (Piérô) [5]. Наконец в марте 2012 г. состоялся релиз игры «Диксит: проклятие» (Dixit Jinx) с совершенно иным составом разработчиков, новыми иллюстрациями и модифицированными правилами. Также существует онлайн-версия игры iDixit.

Настольная игра Диксит (Dixit)Настольная игра Диксит 2 (Dixit 2)Настольная игра Диксит Одисея (Dixit Odysey)

Отдельного внимания заслуживает история издательства «Либеллюд» (Libellud). Оно было основано специально к выходу первой версии «Диксит». Этому предшествовала более чем двухлетняя организационная работа Р. Боннессе, который, продвигая идею своего товарища Ж.-Л. Рубира, получил отказ от французского игрового гиганта «Асмоде» (Asmodée) [6]. Видимо, подобной настойчивости мысли и изобретательности ждут разработчики и от игроков, которые будут собираться за «Диксит».

Правила этой игры просты, но изящны. Каждый участник получает 6 карт с изображениями, которые не повторяются. Один из игроков выбирает из своего набора карту и придумывает к ней ассоциацию. Все остальные в свою очередь выбирают из своего набора карту, которая, по их мнению, наиболее соответствует объявленной ассоциации. Выбранные карты участники кладут на стол рубашками вверх, чтобы никто другой не увидел их содержания. Ведущий игрок (тот, чей ход в данный момент, т.е. тот, кто произносил свою ассоциацию) тассует карты, вскрывает их и нумерует с помощью своего набора карточек (тайлов) для голосования. Остальные участники должны угадать, какая именно карта принадлежит ведущему игроку. Для этого они из своих тайлов для голосования выбирают номер, cooтветсвующий номеру карты с изображением. При этом все объявляют свой выбор (показывают карточку с номером) одновременно. Это заставляет каждого игрока ориентироваться только на свою смекалку и интуицию, а не на мнение большинства.

Механизм подсчета баллов также способствует активному участию всех игроков, независимо от того, отгадывает ли игрок ассоциацию в данный момент, или в этот раз ему выпало быть «ведущим». В итоге количество набранных баллов зависит от того, сколько игроков отдали голос за вашу карту, то есть сколько людей решили, что именно ваша карта была начальной. Однако ведущий игрок не получает очки в том случае, если его карту отгадали либо все (ассоциация оказалась слишком простой), либо никто (невозможно провести параллели между высказанным и нарисованным). Поскольку понятно, что и впечатления у всех людей неодинаковы, и ассоциативные ряды отличаются и даже постоянно меняются, процесс игры в «Диксит» требует не только личного творческого задора и возможности его немедленно реализовать, но и стремления понять других. Согласно количеству набранных баллов игрок продвигает свою фишку-кролика на определенное количество шагов на игровом поле. Далее роль главного игрока переходит к следующему участнику, и так до момента, пока в колоде не кончатся карты. Выигрывает тот, кто набрал больше баллов.

Настольная игра Диксит (Dixit)

Подытоживая, можем выделить три шага, которые должен сделать каждый участник в течение игры: 1) оформить свои впечатления от увиденного на карте через слово, фразу, предложение, мелодию, выражение лица, жест или что-то другое, что у него ассоциируется с увиденным; 2) подобрать нужную карту к чужой ассоциации, т. е. фактически процитировать коллегу-игрока; 3) понять другого попытаться восстановить в обратном порядке ассоциативный ряд остальных игроков, чтобы угадать, какой рисунок привел к первоначальному впечатлению.

Как видите, в «Диксит» нет сюжетных рамок,  их должны создать и разрушить мы сами. Также в ней отсутствует возможность схитрить, все равно придется включать фантазию! Никто никого не ограничивает в способе выражения, это даже прописано в правилах игры! И, да, есть правила  справедливые и принудительные. Они вовлекают всех, требуют активности каждого, но пренебрегая ими, мы теряем саму игру.

 

Источники

1. Thompson D. Game Designer Interview: Regis Bonnessée

2. Vincent L. Dixit : à découvrir d’urgence...

3. Vasel T. Dixit Review.

4. Nicolas L. Rencontre avec... Jean-Louis Roubira.

5. Dixit Odyssey.

6. Thompson D. Op. cit.

Ольга Москаленко

 

Теги: Диксит, Dixit
Комментарии (2)
Мини-игротека 17 мая. - 23 мая 2012 г.

17 мая Мир Игр провел мини-игротеку. К сожалению, длилась она недолго, однако порцию позитива каждый успел получить!

Начали с французского Диксита. Игра, конечно, понравилась. А как же иначе? Художница Мария Кардо постаралась сделать так, чтоб от Диксита у игроков остались только приятные впечатления!

Продолжили опять же таки небезызвестным Сэтом. Ознакомились с правилами, и турнир начался!

  

Зтем решили размяться партией в Свинтус. Свиней товарищам подкладывали активно и весело!

   

Закончили вечер ознакомительной игрой в Цитадели. Впечатления были только положительные!

Мир Игр благодарит своих гостей за чудесную компанию! Друзья, надеемся, что вам понравилась мини-версия игротеки и постараемся продлить удовольствие в следующий раз.

Приходите снова и приносите с собой хорошее настроение! :)

Комментарии (0)
Фотоотчет Baby Active 2012 или Как мы поиграли! - 16 мая 2012 г.

11-13 мая в выставочном Центре "АККО Интернешнл" состоялась выставка-фестиваль "BABY ACTIVE", где Мир Игр представил как "новенькое", так и "старенькое". Поиграли, посмеялись, понастраивали всего, что только вздумается. В общем, начинаем наш фотоотчет.

 

Стенд магазина "Мир Игр". Здесь происходило много всего интересного!

 

  

Дети играли в Катамино-гигант от компании Gigamic.

 

 

Малышам очень понравился Коридор: большой, яркий и красочный!

 

       

 

Юным мастерам и изобретателям пришелся по душе конструктор Zoob.

 

      

Награждение победителей конкурса поделок из Zoob. Космический корабль принес своему маленькому создателю главный приз!

 

   

Маленькие модницы в восторге от наборов Orbeez!

 

     

 

Для самых маленьких Мир Игр презентовал игрушки от Viking Toys: самолеты, машины и даже целые гаражи!

 

 

Конкурс: "Splash Attack - активная настольная игра для детей". Победитель конкурса с пойманными рыбками и призом.

 

   

   

 

А еще на выставке мы разбирали головоломки, стреляли из бластеров Xploderz, много-много играли, как с детьми, так и со взрослыми!

Комментарии (1)